понедельник, 31 января 2011 г.

Очистка жесткого диска


Очистка жесткого диска

Инструкция по очистке жесткого диска

с помощью программы «Дисковый сканнер» (Scanner).

План:
 1. Введение.
2. Скачивание и установка программы.
3. Запуск программы.
4. Поиск самых больших файлов и папок.
5. Удаление файлов и папок.
 1. Введение

МАЛО МЕСТА НА ДИСКЕ?
ХОЧЕШЬ УЗАТЬ КУДА ОНО ПОДЕВАЛОСЬ?
"ЗАГЛЯНИ ВНУТРЬ" ДИСКА И НАЙДИ САМ ЗАВАЛЫ БОЛЬШИХ ФАЙЛОВ!

Знакомьтесь, программа ДИСКОВЫЙ СКАННЕР (Scanner):


Самая простая, наглядная, маленькая и шустрая программа для очистки жесткого диска, которую я встречал.

С ее помощью Вы сможете быстро найти, какие файлы и папки занимают на диске больше всего места и при необходимости удалить их. Важная особенность программы – наглядность. Диск компьютера представлен в виде колец с цветными секторами. А еще радует, что есть русский язык :)

Программа позволит Вам:

а) Быстро увидеть "тяжелые" файлы и папки.
Быстро и наглядно увидеть, какие файлы и папки занимают на диске больше всего места.

б) Обнаружить забытые и скрытые файлы и папки.

в) Удалить большое и ненужное.

г) сделать некоторые другие полезные операции.

 2. Скачивание и установка программы

Скачать программу "Scanner" можно, кликнув по этой ссылке:
http://depositfiles.com/files/mdjh270pj
Затем нажмите кнопку «Бесплатно», подождите 60 секунд и затем нажмите «Скачать файл». Если потребуется – укажите место в компьютере, куда скачать файл (например, «Рабочий стол»).
Программа не требует специальной установки.

Файл, который Вы скачаете, называется scn2_doc.zip. Это архив. Просто распакуйте его. Для этого нажмите правой кнопкой мыши и выберите в появившемся меню «Извлечь в текущую папку» (или подобный этому пункт, например «Открыть с помощью» - «Сжатые ZIP-папки» и т.д.)

После этого у Вас на рабочем столе появится папка. В этой папке будет программа «Scanner» и данная инструкция.
Примечание:
Если не получается скачать по ссылке, попробуйте другую ссылку:
http://www.steffengerlach.de/freeware/scn2.zip


 3. Запуск программы

В папке, в которую Вы распаковали архив найдите файл Scanner.exe и запустите его:



Программа запустится и начнет «сканировать» жесткий диск – смотреть что на нем есть, чтобы потом красиво и наглядно отобразить Вам содержимое:




У меня жесткий диск разделен на 2 раздела: C: и D: При запуске отображаются оба раздела (суммарно). В центре отображается общий объем моего жесткого диска - 74,5 Гигабайт (диск C: + диск D:)

 4. Поиск самых больших файлов и папок

В данном примере я решил подробнее изучить диск C:
Для этого сначала нажимаем на кнопку с буквой диска (1) и ждем, пока диск «пересканируется». Затем ищем самые большие цветные сектора. В моем примере я решил посмотреть – что это за темно-красный сектор у меня? Навел указатель мыши на него (2) и вижу (3), что это папка под названием «Program Files» на диске C:, которая занимает 8,62 Гигабайта. Папку «Program Files» удалять нельзя, в ней содержатся основные программы, установленные в компьютере. Но мы можем посмотреть – какие именно папки (программы) в этой папке занимают больше всего места и при необходимости удалить эти программы. Для этого нужно просто навести мышь на «сектора-отростки» :) от красного сектора и посмотреть названия папок и их размер.


Либо можно поступить иначе - нажав на наш темно-красный сектор, мы «зайдем» в папку «Program Files» и увидим ее содержимое более наглядно и подробно:


Видно, что здесь самая большая папка у меня называется «C&M». Я знаю, что это «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009». Она уже устарела. Она занимает 1647 Мегабайт (примерно 1,5 Гигабайта). Допустим, она мне не нужна. Сейчас я ее удалю. Для правильного удаления установленных программ служит кнопка «Установка и удаление программ». Нажимаем на нее. Открывается список установленных программ, который может выглядеть примерно так:


В этом списке находим энциклопедию и нажимаем кнопку «Заменить/Удалить».
В появившемся окне отвечаем «Да»:


Можете меня поздравить! :) Теперь моя папка «Program Files» "полегчала" примерно на полтора гигабайта и стала занимать 7189 Мегабайт (была 8830 Мегабайт):

 5. Удаление файлов и папок

Теперь перейдем собственно к главной теме: очистка жесткого диска. Напомню одну важную вещь: рекомендуется удалять только те файлы и папки, назначение которых Вы знаете. А также, нужно знать, как правильно удалять некоторые папки. Например, папки в папке «Program Files», лучше удалять через пункт «Установка и удаление программ» (см. предыдущий пример).

Если назначение какой-то папки Вам неизвестно, можете спросить у меня.
Или «забить» название папки в Гугл или Яндекс (поискать в интернете имя папки).

В этой главе мы рассмотрим удаление папки с фильмом (фильм состоит из нескольких серий).

Вот содержимое моего диска C:



Подведя стрелку мыши к большому светло-зеленому сектору, я обнаруживаю, что это папка с сериалом. Папка содержит 12 серий фильма «Калифрения» (Californication). Она занимает 4,34 Гигабайт. Довольно много. Этот сериал я уже с удовольствием посмотрел :) (его копия есть у меня на внешнем жестком диске). Сейчас я покажу как удалить эту папку.
Все просто. Нажимаем правой кнопкой мыши на светло-зеленом секторе (1) и в появившемся меню выбираем «Удалить» (2). Папка удаляется безвозвратно.


Если бы мы выбрали пункт «В корзину», тогда папка бы удалилась, но попала бы в корзину. И все равно занимала место на диске. Место на диске освободилось бы только после очистки корзины.
Кстати, можно было удалить не всю папку с сериалом, а выборочно. Несколько серий, например. Для этого аналогично нужно нажать правой кнопкой мыши на отдельный маленький сектор ниже. И файл с одной серией фильма удалится.

Комментариев нет:

Отправить комментарий