понедельник, 7 февраля 2011 г.

Преподобная Мария Египетская

 - покровительница раскаявшихся блудниц, блудников и судья на Страшном Суде тех, кто не раскаялся.
Святому старцу Зосиме Мария рассказала:
«Родилась я в Египте и еще при жизни родителей покинула и ушла в Александрию. Там лишилась я своего целомудрия и предалась безудержному и ненастному любодеянию. Более семнадцати лет невозбранно предавалась я греху и совершала все безвозмездно. Я не брала денег не потому, что была богата. Я жила в нищете и зарабатывала пряжей. Думала я, что весь смысл жизни состоит в утолении плотской похоти».

Однажды, увидав, что множество народа устремилось в Иерусалим на праздник Воздвижения Святого Креста, она тоже захотела быть там, чтобы было больше с кем предаваться разврату. Она села на корабль и приплыла в Иерусалим, где все дни до праздника, как и на корабле, занималась скверными делами. Когда же во время праздника она захотела войти в церковь, то почувствовала, как некая сила, не давая войти, отбросила ее от дверей.
Сколько ни пыталась она, но войти не смогла. Тогда она обратилась со слезами к иконе Пресвятой Богородицы: «Помоги мне, Пречистая, да будет мне позволено войти в церковь». И она направилась в церковь, и ничто более не помешало ей войти. Покинув храм, она вновь воззвала к иконе с молитвой и просьбой наставить на путь покаяния. И услыхала голос: «Если ты перейдешь за Иордан, то обретешь блаженный покой».
Зосима спросил у нее: «Сколько же лет, мать моя, прошло с того времени. Как ты поселилась в этой пустыне?» «Думаю, - отвечала она, - 47 лет прошло, как я вышла из Святого Града». Люто страдала она от жажды, голода, блудных помыслов, а умерла она ровно через год после той встречи - в 522 году.

Комментариев нет:

Отправить комментарий